Grindfather Pikhto

Morbid Angel "From "A" to "G"

В те стародавние пещерные времена, когда пиво еще можно было пить из стеклянных кружек, не боясь подцепить венерическое заболевание, однако чугунные подковки с кирзачей первобытных гопников уже начинали потихоньку оставлять некрасивые вмятины на блестящих заклепках дешевых косух первобытных металлистов, ни у кого не возникало и тени сомнения в том, что должен представлять из себя дэт-метал. Это сейчас дэтом называют все подряд - от пост-панковых забоев Exploited до дегенеративных частушек профессора Лебединского, а уж группы из экстремальных регионов вроде Флориды или Швеции автоматически зачисляются в дэтовый список, играй они хоть католический этно-джаз. Далеко за примерами ходить не надо… Однако, в упоминавшиеся выше времена, несмотря на стремительный рост популяции гопнически настроенного населения, дэт-металлический саунд фэны достойного тяжеляка узнавали сразу, и уже никогда ни с чем больше не путали.

Можно разводить долгие и нудные дебаты по поводу того, кто и когда изобрел классический дэт-металлический рифф, чья больная итальянская башка придумала бласт-биты и кто догадался реветь в микрофон словно подстреленный медведь, однако на сей раз мы решили не углубляться в дебри дэтовой теории, и посвятить данную статью группе, которая по сути ничего не изобретала, однако воспользовалась наследием своих предшественников так грамотно, что уже одним своим дебютным альбомом навечно застолбила себе первое место в списке королей дэт-металла.

Читатель, заинтригованный вышесказанными фразами, несомненно, нашел в себе силы дочитать до того места, которое он только что прочел, и, разумеется, догадался, что речь идет о Morbid Angel. Не будем его разубеждать, ибо это действительно так.

Первое упоминание о Morbid Angel относится к 1984 году, когда гитарист Трей Азагтот (разумеется, в местном флоридском ЖЭКе его квартира зарегистрирована совсем на другую фамилию) решил образовать самую быструю, самую тяжелую и самую техничную дэт-металлическую команду в мире. В то время, как известно, дэт был еще в диковинку, и найти единомышленников Трею было нелегко. Тем не менее, поиграв некоторое время с самыми различными музыкантами и людьми, считающими себя музыкантами, наш герой подыскал-таки себе весьма неплохую ритм-секцию в лице рычащего барабанщика Майка Браунинга (Nocturnus, Acheron) и басиста Стерлинга Скарборофа.

Дебютное творение безумного трехглавого альянса появилось на свет в 1986 году в виде демонстрационной записи под названием "Abominations of Desolation". Музыкальный материал этого шедевра больше всего напоминал утяжеленный вариант Judas Priest и King Diamond с незначительными прогрессив-металлическими вкраплениями. На "самую быструю, самую тяжелую и самую техничную дэт-металлическую команду в мире" это тогда мало походило, и наверное поэтому в винило-пластиночном формате "Abominations of Desolation" был выпущен на Earache только в 1991 - намного после выхода сенсационного дебютного альбома Morbid Angel "Altars of Madness".

Перед записью первенца Трей решил обновить состав своей команды ровно на две трети, в связи с чем уволил Браунинга со Скарборофом, взяв на их место двух мрачных качков - Дэвида Винсента и Пита Сандовала. Первый неподражаемо умел драть глотку, а попутно еще умудрялся греметь струнами бас-гитары, стирая в микроскопическую крошку самые толстые и прочные медиаторы. Второй не драл ничего, но на барабанах играл как бог, израсходовав на сломанные палочки дерева больше, чем пошло на шпалы для БАМа.

Качество диска, конечно, было далеко от совершенства, да и музыкальное содержание, смахивающая на чудовищную смесь Judas Priest, Slayer и Death с небольшими стоун-роковыми вставочками (только ускоренными раз в десять, и пущенными под бласт-бит), было спродюсировано явно на скорую руку и при минимальных затратах.

Однако при всех своих недостатках, альбом произвел эффект разорвавшегося склада с бомбами. Первыми новую сенсацию, как и полагается, оценили невозмутимые, однако знающие толк в хорошей музыке англичане. На родине Сида Вишеса и Доктора Мартенса дебютный альбом Morbid Angel с самого первого дня начал расходиться просто волшебными темпами.

Спустя два года, показавшихся всем фэнам этой достойной группы целой вечностью, флоридцы, разродились очередным своим шедевром "Blessed Are the Sick", в записи которого с удовольствием поучаствовал некий Ричард Брюнелль - гитарист по профессии и безумный маньяк по жизни. Нужно сказать, что столь нигилистичное словосочетание как "Blessed Are the Sick" отлично подходило для второго диска Morbid Angel, ибо многие металлеры, считающие себя вполне здоровыми и жизнерадостными людьми, после ознакомления с шумным музыкальным содержанием нового альбома начинали думать, что лишились последних крупиц своего хрупкого ума. Если "Altars of Madness" был диском довольно прямолинейным, быстрым и тяжелым, то на "Blessed Are the Sick" "морбиды" принялись экспериментировать со зловещими диссонирующими аккордами, заметно замедлили темп и хорошенько поиздевавшись над ритмическими структурами композиций. В какой-то степени этот диск был даже брутальнее своего предшественника. Одно дело слушать равномерно чередующиеся бласт-биты, а совсем другое - жуткие гаммы и абстрактные риффы, сопровождаемые больной философской лирикой, порожденной изувеченным сознанием Трея Азагтота. Некоторые тупоголовые фэны поначалу восприняли этот диск довольно прохладно, однако стоило прослушать "Blessed Are the Sick" хотя бы три-четыре раза, как осознание гениальности его создателей в голове у слушателя приобретало четкие очертания вечной догмы.

Целых три года пришлось поклонникам ждать выхода следующего альбома Morbid Angel, и их долготерпение было вознаграждено совершенно ломовым дэтовым альбомом "Covenant", продюсированием которого занимался сам Флеминг Расмуссен (в свое время помогавший Metallica соответствовать своему собственному названию). Музыканты превзошли на этом диске самих себя, записав один из самых навороченных, тяжелых и больных альбомов за всю историю тяжелого рока. В мире не было еще ни одной пластинки, состоящей, как "Covenant", из одной сплошной брутальности. Тяжелым в этом альбоме было все: жуткий вокал Винсента, мерзкие соло Азагтота, вытягивающие жилы риффы и подобные смерчу барабанные проходы Сандовала, получившего от поклонников кличку "Восьмирукий Пит". Начитавшийся Лавкрафта Трей заставил Дэвида петь оды Ктулу почти в каждой композиции. Старик Ховард-Филлипс наверное не мог и мечтать о таком успехе своих произведений при жизни. Кстати именно "Covenant" стал первым в истории брутал-дэтовым альбомом, вышедшим на мажорном лейбле (в данном случае Giant Records).

Два года Morbid Angel готовились для нового удара, коим стал превосходный во всех отношениях диск "Domination", представляющий из себя весьма оригинальную подборку из разномастных брутальных песен и меланхоличных думовых инструменталок в перерывах между нормальными композициями. Как и в случае с Брюнеллем на "Blessed Are the Sick", для записи "Domination" был привлечен один "лишний" гитарист по имени Эрик Рутан, помимо гитары приложивший свои пакостные ручки и к клавишной доске.

Оба выпущенных с помощью Giant альбома, включая последовавший за ними концертник "Entangled in Chaos" разошлись в количестве перевалившем далеко за полмиллиона экземпляров. Всего же к тому времени на счету у "морбидов" было больше миллиона проданных "родных" дисков, и раз в сто больше бутлегов.

Однако пятый студийный альбом Morbid Angel "Formulas Fatal to the Flesh" оказался вовсе не таким удачным, как хотелось бы самим музыкантам. Начать стоит с того, что перед записью диска "морбидам" пришлось расстаться с Дэвидом.

"Это было необходимо как нам, так и ему, - объяснял причины увольнения Винсента Трей Азагтот, - Дэвиду надоел дэт-метал и все, что с ним связано. За последние несколько лет он кардинально пересмотрел свои взгляды на мир и на свое собственное творчество, и пришел к выводу, что ему уже не хочется играть брутальную музыку и петь о вещах, являющихся первоосновой Morbid Angel! Он и так запорол своей невозможной лирикой весь "Domination", однако больше мы ему портачить не позволили. Еще одной причиной его ухода стало желание петь более чистым и высоким голосом. Можете себе представить такое?! Он превратил бы нас в такое же посмешище, в какое превратился сам со своей группой Genitortures".

Заменивший Дэвида Винсента вокалист/бас-гитарист Стив Такер не уступал своему предшественнику ни в скорости чесания по басовым струнам, ни в искусстве громогласного рева, однако ему явно недоставало уверенности, которой у Дэвида, было в избытке. Что еще более прискорбно - с уходом Винсента Morbid Angel, раньше умудрявшиеся выступать на каждом альбоме в новом обличье, оставаясь при этом в рамках своего стиля, похоже совсем потеряли интерес к экспериментам и стали копировать самих себя. "Formulas Fatal to the Flesh" стал всего лишь копией "Domination", причем далеко не самой удачной.

Тем не менее, учитывая, что раньше у "морбидов" провалов не было (хотя и "Formulas Fatal to the Flesh" провалом вряд ли можно назвать, скорее просто - не очень удачный альбом), поклонники не обратили особого внимания на довольно слабый материал и с воодушевлением стали ожидать следующего диска, который по традиции должен был называться на следующую букву алфавита.
Как и все умные дэт-металлисты, "морбиды" перед выпуском своего шестого лонгплэя отважились немного заинтриговать фэнов, наотрез отказавшись называть название нового альбома. Более того - словно в насмешку над всеми понятливыми дэтстерами, на все вопросы о названии нового шедевра музыканты нахально отвечали: "Альбом будет называться на букву "G", это однозначно". Можно подумать, что без них до этого никто бы не додумался.

Тем не менее, часть сверхсекретной информации проскользнула в андеграундные СМИ, а продал ее, как и следовало ожидать, Стив Такер собственной персоной. К сожалению, купить у него название альбома не смог никто, однако кое-чем Стив все-таки поделился: "Этот альбом мы записывали в легендарной флоридской студии Morrisound с не менее легендарным продюсером Джимом Моррисом. Вряд ли будет преувеличением, если я скажу, что более брутальной пластинки в мире еще не было. Забудьте "Covenant" и "Domination" - новый альбом тяжелее в десять раз. Чего только стоят одни барабанные партии! Пит превзошел самого себя!!! Что касается Трея и меня лично, то мы выложились также по полной программе".

По полной программе на новом альбоме выложился и вечно околачивающийся возле Morbid Angel гитарист (а в некоторых случаях даже и вокалист) Ерик Рутан, хотя опять в группу его все равно не взяли - мест нет. Тем не менее, по слухам Ерику все-таки дали сочинить пару риффчиков, ну а Стив вообще наваял чуть ли не половину альбома:

"В отличие от "Formulas Fatal to the Flesh", где почти всю музыку и тексты написал Трей (ну еще Сандовал сочинил пару песенок - G.P.), на "G…" большую часть лирики сочинил именно я, - говорит Такер, - А что касается музыкального содержания, то моих собственных идей на альбоме не очень много. В основном мы работали в одной связке с Треем, хотя он и без меня навыдумывал немыслимое количество мрачных риффов и шизофреничных мелодий, да и Пит не остался в стороне".

По словам Такера, новый альбом будет не только "самым тяжелым, навороченным и зловещим" в дискографии Morbid Angel, но и чуть ли не самым оригинальным и новаторским дэтовым полотном в мире:

"Это будет краеугольный камень в дэт-металлической музыке. Ничего похожего я никогда раньше не встречал".

Интересно, интересно…


 

Dungeons Of Darkness   http://rellif.narod.ru   e-mail:  filler@gorodok.net

 

 

Сайт управляется системой uCoz