Олег Бочаров

NAPALM DEATH
"Grindcore Not Banished"

Надо быть очень смелым, вооруженным до зубов мальчонкой, чтобы во всеуслышанье заявлять, что выход нового альбома Napalm Death станет событием глобального масштаба. "Напалмовцы" приноровились выпускать альбомы по штучке в год, не говоря уже о традиционных для группы потоков мини-альбомов и макси-синглов. Многие еще не успели заслушать "Inside The Torn Apart" и "Words From The Exit Wound", как тут уже подоспел релиз "Leaders Not Followers", и нам снова приходится выслушивать слова вокалиста Марка "Барни" Гринуэя для страниц "Painkiller". И что удивительно - всякий раз у него находится что рассказать. Вот уже семь лет, как родоначальники грайнд-кора уже не балуют своих поклонников настоящими грайндкоровыми альбомами. Тем не менее группа все еще цепляется за свое брутальное место в мире экстремальной музыки, и у нее это недурственно получается. Хотя многие объявили джихад Napalm Death за отход от своих канонов, и выражают мысль, что лучше бы команда сдохла сразу после ухода "золотого" английского состава, все же приходится признать, что одних былых подвигов "напалмовцам" не хватило бы для того, чтобы современные меломанские массы помнили о них. Как показывает практика, память у любителей экстремальщины достаточно коротка - 5-6 световых лет, не длиннее. Лично я современный Napalm Death воспринимаю как ненавязчивое напоминание о былых годах. Но, как выясняется, существует колоссальная категория людей, которым нравится сегодняшнее творчество группы, зловредный и жуткий дэт-кор, а об их старых гнусных проделках они и слыхом не слыхивали.

Впрочем, даже нынешние участники группы чувствуют некий разлад. Чего стоит одна только недавняя история с попыткой Барни слинять из дружной группы.

"Просто произошла соответствующая цепь обстоятельств и целый ряд причин, по которым мне пришлось уйти из Napalm Death", - шаркая ножкой кается Барни, - "Все дело в недостатке общения и расхождений в музыкальных взглядах… В общем, как у всех. Слишком затрахались бы находиться постоянно в турне и все такое. В результате меня вышвырнули вон". А как же вы, господин рычальщик, оказались снова на посту?

"Они позвонили мне, и попросили вернуться. А все потому, что Фил Вэйн (вокалист Extreme Noise Terror, которого взяли в качестве барнезаменителя - прим. ред.) совершенно не подошел. В общем, я приперся к товарищам, мы сели, потрепались, и утрясли наши разногласия". Интересно, а выжили какие-нибудь записи, сделанные группой с Филом?

"Ни шиша. Репетиционные материалы были очень даже недурственны, но их уничтожили еще до того, как группа добралась до студии". Не сильно ли Барни обламывает то, что нынче Napalm Death не являются уже такой доминирующей фигурой в экстремальном роке, как это было в конце восьмидесятых - начале девяностых? Не плачет ли он по ночам, уткнувшись в подушку, вспоминая былые триумфы?

"Я не уверен в том, что мы прямо-таки доминировали. Ведь тогда было много толковых групп. Теперь же большая часть из них сгинула в небытие. Мы - одни из немногих, что остались жить. На самом деле сейчас не так уж и много команд, которые делают то же, что и мы. Многие перекинулись в более легкие для восприятия стили. Теперь все звучит не так, куча банд прогнила и проржавела, и сцена не так хороша, как это было в прошлом десятилетии. Есть еще ныне грайндовые группы, но они все в глубоком андеграунде. Я согласен с тем, что мы находимся там же, вместе с ними". Сильно ли тебя поразило то, что твои коллеги, такие экстремалы, как Carcass и Entombed в конце концов скатились до заметно более коммерческой музыки?

"Я думаю, что Carcass стали жертвой обстоятельств. Они сделали большую ошибку, покинув Earache Records в пользу мажором Columbia. Те их промурыжили пару лет, но так ничего толком и не сделали, тем самым убив группу. Carcass записали последний альбом, и он оказался слабоват. Они пытались стать утяжеленной рок-н-ролльной группой, и у них это не получилось. Ну а Entombed… я люблю этих чуваков, но, объективно говоря, мне не шибко нравится их последний диск. Они слишком далеко удалились от той музыки, за которую я их обожал. С другой стороны, они делают то, что нравится им. Мне нравится "Left Hand Path" и "Clandestine", даже "To Ride, Shoot Straight And Speak The Truth", несмотря на то, что это уже другая музыка, но все равно чертовски хорошая". Не так давно вам пришлось гастролировать вместе с Cradle Of Filth. Были ли какие проблемы?

"Конечно, нет. Они наши друзья, и нам с ними классно". Но вам не обидно разогревать группу, которой и в помине не было тогда, когда вы были звездами? "Многие обращают внимание на этот аспект. Но они действительно сильная и именитая группа. Когда ты являешься хэдлайнером каждый вечер, это начинает утомлять. Разогревать - другое дело, ты отыграл свои полчаса на пределе, и остаешься свежим и счастливым". Говоря о сегодняшней роли Napalm Death в мировом сообществе, приходится признать, что они - одни из тех немногих, что до сих пор стараются привносить в дэт-метал что-то новенькое. "Напалмовцы" не зацикливаются на полировке старинных идей. Чем бы это объяснить? "Начнем с того, что сейчас на свете не так уж и много настоящих дэт-металлических групп. Napalm Death начинали как панк-группа, и в определенной мере, у нас до сих пор остается немало панковых элементов. Я не имею в виду это коммерческое, якобы панковое, дерьмо, которым сейчас все завалено. Под панком я подразумеваю Crass и подобные экстремальные анархические дела. Панк - это квинтэссенция целого ряда вещей, и мы пытаемся вливать их в аккуратных пропорциях, чтобы добиться нужного эффекта". И как долго это будет продолжаться? Какие изменения ждут вас в будущем? "Сейчас это нельзя сказать. Мы в любой момент можем сесть, обдумать положения, и придти к выводу сделать очередную смену стиля". Не означает ли это, что вы можете вдруг, забавляя критиков и издеваясь над фанатиками, начать вовсю использовать суперсовременные технологии? "Если вы имеете в виду, не станем ли мы вдруг электронной драм-энд-басовой командой, то уверяю - этого не произойдет. Только через мой труп. Мы ведь гитарная группа". А вот бывший лидер группы барабанщик Мик Харрис, после того, как ушел из Napalm Death подался именно в такую музыку, что и демонстрирует проект Scorn. "Это его личное дело. Он сам выбирает свою музыку, и мы ему не указка". Но вас не обескуражил такой его поворот на 180 градусов? "Нет. Потому что я заранее знал, что он хочет заняться такой музыкой. Что хуже - он хотел сделать это из Napalm Death, но мы были категорически не согласны - и ему пришлось уйти". Сделали ли вы из этого какие-то далеко идущие выводы? Какой итог, почесав свой волосатый затылок, Барни может сделать из стилистических перипетий, с которыми столкнулись Napalm Death и бывшие участники группы? "Napalm Death остаются самим собой в любом случае. Группа давно уже перестала быть просто комплектом музыкантов - как известно, сейчас в ней совершенно иной состав, чем двенадцать лет тому назад. Поэтому мы должны заботиться о нашем духе, о нашей концепции, о нашей идее. Иначе бы нам пришлось либо сменить название, либо снова перелопатить весь состав на сто процентов".


 

Dungeons Of Darkness   http://rellif.narod.ru   e-mail:  filler@gorodok.net

 

 

Сайт управляется системой uCoz