Обзоры (несвежих) альбомов

DARKTHRONE "Ravishing Grimness" (Moonfog)

Ранние альбомы Darkthrone - это безапелляционная классика блэк-метала, те немногие пластинки, ради которых этому жанру стоило появиться на свете… точнее - в черноте полярной ночи. Длительное могильное молчание группы создало на блэковой сцене четко очерченный вакуум, видимый и слышимый даже невооруженным ухогорлоносом. 'Ravishing Grimness' подоспел как нельзя вовремя, но уничтожит ли он зияющую пробоину? Залепит ли он ее своим сатанинским лейкопластырем? Боюсь, что нет. Вакуум продолжает гноиться. А все потому, что Darkthrone решили сделать свое звучание еще более сырым и угрюмым, чем ранее… и промахнулись. Ошибка то ли в рецепте, то ли какие-то компоненты были сделаны из левого, контрафактного сырья. Шестипесенной пластинке явно не хватает той мелодической и атмосферной зубастой хватки, которыми славились их былые подвиги. Заурядный нордический блэк во всем его безобразии - блэкстерам это понравится, а вот истинные дарктронщики могут и поморщиться. А, может, наоборот? ШГ

OVER KILL "Coverkill" (CMC)

Идея целого альбома кавер-версий в исполнении одной единственной группы еще не столь пошла, как уже набившие оскомину традиционные трибьюты, но уже и не нова. Однако с таким суперназванием - 'Coverkill' (подозреваю, что эту идею нью-йоркцам подкинул никто иной, как Шикель Грубый - это в его стиле), упускать возможность записать такой альбом было бы весьма неразумно, опять-таки деньжат подзаработать можно. И, нужно сказать, что Over Kill отработали свой гонорар за этот CD на совесть. Мало того, что все 12 композиций звучат вполне по оверкилльски, так это еще и отличный ностальгический сборник классики тяжелого рока 70-х! Собственно говоря, 'Coverkill' - это дань группы повлиявшим на ее становление коллективам: с одной стороны это панк-рок (Over Kill, как известно, начинали как панк-команда) в лице Sex Pistols, Ramones и Dead Boys, с другой - отцы хард-рока - Black Sabbath (аж три песни!), Deep Purple, Jethro Tull, Manowar (единственная группа, относящаяся, скорее к прошлому десятилетию), Kiss и Judas Priest. Ну а "моторхэдовскому" "Overkill"'у быть на этом CD, да еще и первым номером - сам бог велел! А.Г.

BRUTAL TRUTH "Goodbye Cruel World!" (Relapse)

Ну разве можно уйти из жизни, не пёрднув напоследок? Ультраграйндкоровый проект Даньки Лилкера почил, оставив после себя отличный двойной альбом-сборник, включающий в себя фрагменты различных концертных выступлений, раритетные и редкие композиции, а также ещё целую кучу подобных вещей. Кстати, затесавшийся среди них ковёр келтикфростовской "Dethroned Emperor" сыгран неподражаемо! Завелись лишние деньжата? Ты уже знаешь, куда их потратить. G.P.

DANZIG "6:66 Satan's Child" (Nuclear Blast)

В отличие от своих бывших коллег по Misfits Глен Дэнциг никогда не представлял большого интереса как для прессы, так и для фэнов после своего ухода из вышеупомянутого коллектива. Но если первые сольные альбомы Дэнцига были еще приемлимы не в панковых, но в металлических кругах, то предыдущий CD Danzig 'Blackacidevil' ввел народ в некое заблуждение. С выходом же нового альбома г-н Дэнциг подорвал свою репутацию еще больше. Увы, не побоюсь этого слова, легендарный вокалист не сделал никаких выводов после своего позапрошлогоднего провала и сделал попытку углубиться в индустриальный мир еще больше. Попытка, прямо скажем, не удалась. Все, конечно, тяжело, жутко и мрачно, и даже песенки встречаются довольно неплохие, но бОльшая часть альбома просто ужасна (в смысле отвратительна)! Тем более в контрасте с недавно вышедшим альбомом Misfits! Панком Глен Дэнциг, конечно, может и не быть, но металлистом быть обязан! АГ

GUNS N'ROSES "Live Era (87-93)" (Geffen)

Да, были же времена, когда Guns N'Roses были живой, во всех отношениях, группой... Этот двойной CD - для тех, кто не знает этого или не помнит, впрочем как и для тех, кто знает и до сих пор помнит неистово носящегося по сцене Эксль Роуза, безумца Слэша, отвязного Даффа Маккагана и всех остальных из этой скандальной команды. Славные были деньки! Но я бы предпочел отдать свои сбережения не за этот архивный материал (если уж на то пошло, меня до сих пор удовлетворяет "ганзовское" видеошоу в Токио), а за новый Guns N'Roses, тем более, что "Oh, My Got!" - очень даже неплохая затравка перед выходом долгожданного альбома. Главное, чтобы вышел все-таки он, а не какая-нибудь 'Dead Era'. АГ

Этого я ждал бесконечно долго. Казалось бы - столетия. Чтобы вновь поизмываться над непревзойденными (уступающими тольку Бону Джови) мутантами рок-канализации - ритм-энд-блзовыми выпендренцами Guns N'Roses. Они превзошли самих себя! Они пытались меня перехитрить! Вместо того, чтобы из своего, сдавленного запором на шесть лет, творческого кишечника выдавить пару блинов свежего кала, ребята ограничились изданием доисторических концертов. То есть взаместо свежатинки, забросали публику давно высохшими какашками! Они думали, что запах сушеного дерьма мы тут не учуем, и проморгаем столь внушительную дефекацию! Но не тут то было. Я на страже, и вот уже пытаюсь ознакомиться с содержимым 'Live Era '87-'93', осторожно беря анализы на яйце-глист. Глистов нет, скажу я вас. Даже глистах такая пища не по зубам. А уж какие люди ЭТО будут потреблять - мне и в страшном сне представить невозможно. ШГ

PANTERA "Reinventing The Steel"

(легковесный безгитарный кантри-блюз с обильными клавишными и женским вокалом. Шутка, надеюсь, вы поняли)

Несмотря на то, что первый сингл с нового альбома Pantera 'Revolution Is My Name' был несколько попсовенький (по panter'овским понятиям), оставшаяся часть альбома демонстрирует нескромную охапку злобы и гвалта, за которыми и будут охотиться все покупатели 'Reinventing The Steel'. Pantera выдержала "суперзвездную рекламную паузу" в четыре года, и, как и полагается в таких случаях, народ должен был гадать - облажаются они на этот раз или нет. Нет, не облажались. Да и тяжело бы им это далось - для полной лажи им пришлось бы радикально сменить стиль на что-нибудь вроде того, что мы написали в первых строках этой рецензии. Так что песня Panter'ы остается 'the same', а, значит, нам на целый год грозит держать в вертаке один-единственный альбом. ОБ

CEPHALIC CARNAGE "Exploiting Dysfunction" (Relapse)

(мозгорасплющивающий дэт н' грайнд)

Отбойные молотки и гидравлические кувалды эти колорадские трупорезы с успехом заменили на музыкальные инструменты, однако от этого их саунд нисколько не пострадал. Даже неискушенный поклонник дэт-грайндкора ничего оригинального в этом альбоме обнаружить не сможет. Cephalic Carnage не приемлют никакой новизны и предпочитают играть дэт-грайнд в его первозданном состоянии - грязный, быстрый, тошнотворный и тупой. Прелестная музыка, если можно назвать музыкой паровозоподобные барабаны с гудящим как электростанция басом, взрывными гитарами и мощными горловыми отрыжками. G.P.

CANNIBAL CORPSE "Live Cannibalism" (Metal Blade)

У меня к этой пластинке только одна претензия: почему ее так долго пришлось ждать? Если мне не изменяет память, первые разговоры о концертном диске начались еще года три назад. Все это время лапша заметно отягощала уши любителей Cannibal Corpse, пока, наконец, вранью великих дэтстеров не суждено было стать правдой. Правда, вопреки обыкновению, оказалась отнюдь не горькой, а очень даже приятной. По устоявшейся традиции, музыканты на концертах играют криво, а если вдруг, по непонятным причинам, начинают исполнять свои песни хорошо, то это либо студийная запись с наложенным шумом толпы, либо Morbid Angel. Тем более отрадно, что Cannibal Corpse доказали свое право называться одним из лучших дэтовых ансамблей мира, отыграв все свои песенки мощно, технично, а главное — энергично. G.P. 

MORBID ANGEL "Gateways to Annihilation" (Earache)

Флоридские идолы отважились–таки в шестой раз проделать свою грязную работу и выпустили новый дэтовый опус. Как и следовало ожидать, все главные фишки остались на местах: Азагтот с Рутаном играют с максимальной скоростью, по пять раз за песню запиливая по мрачному солячку, Такер вопит во всю мощь легких, стараясь перекрыть лязг и свист барабанных причиндалов Сандовала; а этот, как и подобает лучшему дэт–металлическому ударнику, не теряет даром ни одной секунды (которые он делит своими трелями на микросекунды) и мочит пластики всеми своими восемью конечностями. Так называемых «нововведений» на «Gateaway to Annihilation» почему–то оказалось немного: более модный гитарный саунд, меньше думовой грузни и пара не совсем обычных вокальных воплей в блэковом стиле. Тем не менее, диск вышел намного круче, чем провальный «Formulas Fatal to the Flesh», хотя дебютного альбома маэстро Рутана (Hate Eternal) все равно не перешиб. Хотя, это кому — как... G.P. 


 

Dungeons Of Darkness   http://rellif.narod.ru   e-mail:  filler@gorodok.net

 

 

Сайт управляется системой uCoz